Вывод одностраничника в ТОП 10

Может ли новый сайт оказаться в ТОП 10 Яндекса по тем запросам, где в выдаче доминируют агрегаторы услуг?

Любой, кто занимался продвижением сайтов услуг, привязанных к определенной точке (салоны красоты, тату салоны, автосервисы) наверняка сталкивался с тем, что по нишевым, наиболее жирным запросам в ТОП 10 доминируют сервисы Яндекса и доски объявлений.

Так, например, выдача по запросу «салон красоты в Москве» на момент написания данной статьи выглядит следующим образом:

Как мы сами можем убедиться, Яндекс действительно отдает предпочтение сайтам с рейтингами, доскам объявлений, и, конечно же, своим сервисам.

Является ли такая выдача ошибкой? — На мой взгляд, совершенно нет. Ведь в большинстве случаях человек ищет ближайший салон. И по большому счёту, если мы даже и продвинем по запросу «салон красоты» коммерческий сайт какой-нибудь косметологии в Выхино, крайне маловероятно, что туда кто-то действительно захочет ехать полтора часа после работы. Так что такое состояние поисковой выдачи вполне соответствует интересам пользователей и даже сайтов услуг. И единственный открыто коммерческий сайт в выдаче:

является сетью салонов.

Тату салоны

В 2019 году Яндекс крайне настойчиво подмешивал в выдачу свои сервисы:

Однако (одумавшись?) «уступил» место в выдаче доскам объявлений 2Гис и Zoon. Опасение, что выдачу займут агрегаторы объявлений, (как в случае с салонами красоты) подтолкнуло на мысль о создании собственной узкотематической доски. О чём я и расскажу в этом кейсе.

Эксперимент

Идея эксперимента заключалась в создании одностраничного сайта, на котором, подобно доске объявлений будет представлена информация о тату-салонах.

Сайт продвигался не «в лоб» по запросам «тату салон» / «тату салоны», а по более низкочастотным тематическим запросам (рейтинг тату салонов, лучшие тату салоны Москвы»). Быстрый вывод в ТОП 10 по этим запросам должен был обеспечить сайт хорошими показателями ПФ, и «вытащить» его уже и по всему кластеру.

Подбор домена

Пожалуй, самый важный этап продвижения молодого сайта. Домен выбирался по следующему ряду критериев:

  • Возраст домена должен был быть сопоставимым с конкурентами.
  • Домен должен был быть освобожден не в глубокой древности.
  • Количество записей в Web Archive должно было соответствовать «живому», некогда активно использовавшемуся домену.
  • Регион домена — исключительно Москва.
  • Обязательным критерием являлось наличие внешних ссылок.

Контент и интент

Запросы «рейтинг тату салонов» и «лучший тату салон Москвы» являются информационными. А интерес пользователя вполне удовлетворяли инфо-страницы с обзорами салонов, по крайней мере, по мнению Яндекса.

При разработке ТЗ на создание сайта была предусмотрена возможность добавления не только обзоров и адресов, но и информации о ценах, контактов со схемой проезда, галерей с примерами работ и отзывов.

Такая страница объективно была значительно более информативной, нежели страницы, присутствовавшие в выдаче.

Что в итоге?

В итоге сайт взлетел!

Сначала по информационным запросам:

А немного позже и по коммерческим:

При добавлении новых посадочных страниц, их динамика тоже довольно неплохая:

Вывод

Подбор качественного домена, более информативный, в сравнении с конкурентами, контент и хорошие показатели ПФ по информационным НЧ запросам в ряде случаев могут способствовать выводу в ТОП по коммерческим запросам той же страницы.